Страхи в структуре нарушений при РДА Страхи

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: Эмоции проявляются в поведении младенца уже с первых часов его жизни, донося до взрослого информацию о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Постепенно от примитивных эмоций страха, удовольствия, радости ребенок переходит к более сложным чувствам: В дошкольном возрасте ребенок уже может с помощью улыбки, позы, жеста, интонации голоса передать более тонкие оттенки переживаний. С другой стороны, пятилетний ребенок отличается от двухлетнего умением скрывать и сдерживать свои чувства, контролировать их. Обучение контролю эмоций происходит постепенно с развитием личности ребенка и в норме к школьному возрасту маленький человек уже должен уметь подчинять свои примитивные эмоции гнев, страх, неудовольствие рассудку.

Тема: Особенности психического и социального развития при РДА.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.

Нарушения общения могут наблюдаться при поражениях Существуют разные точки зрения на происхождение и клинико-психологическую структуру раннего детского аутизма. Как преодолеть страхи .

Клинико-психолого-педагогическая картина аутистических расстройств личности сложна, многообразна и необычна в сравнении с другими нарушениями психического развития. Основными признаками синдрома РДА, согласно Л. Каннеру, является триада симптомов: Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: Отгороженность от внешнего мира.

Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним аффективная блокада. Неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными: Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой и неживой объекты. Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу.

Эти проявления позволили квалифицировать данный вариант аутического дизонтогенеза как регрессивный. Нозологически здесь речь идет о злокачественно текущей шизофрении. В первые месяцы жизни отмечались выраженные нарушения витальных функций, чаще по типу гипервозбудимости; иногда - редкие судорожные припадки. Этот вариант РДА может быть обусловлен как шизофренией, так и органическим поражением ЦНС фрагильная х-хромосома, врожденные энзимопатии и др.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ВТОРОЙ И . страхи в структуре нарушени РДА.

Книги по дефектологии Основы специальной психологии Главная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 одну точку перед собой. На фоне общей заторможенности наблюдаются приступы насильственного смеха, иногда возникающего по ночам и сочетающегося с приступами импульсивного поведения. Могут возникать и судорожные припадки. Все эти особенности поведения девочек напоминают поведение при РДА. Большинство из них с трудом вступают в речевое общение, их ответы односложны и эхолаличны.

Временами у них могут наблюдаться периоды частичного или общего отказа от речевого общения мутизм. Для них также характерен крайне низкий психический тонус, ответы носят импульсивный и неадекватный характер, что также напоминает детей с РДА; ранняя детская шизофрения. При ранней детской шизофрении преобладает тип непрерывного течения заболевания.

Раздел 4. Особенности психического и социального развития при РДА.

Ранний детский аутизм Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть тех, кто имеет различные отклонения в психофизическом и социально-личностном развитии и нуждается в специальной помощи, выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере. Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций.

На первом году жизни – конкретные страхи. Актуальность страха на протяжении многих лет. «Нелепые» страхи (собственная ножка, зонтик, капля на.

Типично отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд"мимо","сквозь", неподвижный, застывший, испуганный взгляд. Отставленность, слабость реакции на свет, звук погремушку. Выпадение двигательного, голосового компонентов. Слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части например, бороде, усам , очкам, детали одежды. Отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого. Задержка узнавания матери отсутствия движения навстречу, улыбки.

Малая потребность в ней, слабость реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки.

Статья"Эмоциональные расстройства. Детский аутизм"

Ранний детский аутизм История изучения РДА. Аутизм впервые описал в г. Лео Каннер, через год Аспергер дал сходные сведения об этом состоянии.

Задания для самостоятельной работы студентов по первому и второму разделам Раздел 1. Общие вопросы нормативного развития и нарушений.

Глава 6 Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом Клиникопсихологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Аутизм от латинского слова сам, т. В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и, чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. в г. В своей первой работе . В последующие годы РДА рассматривался как конституциональное особое состояние.

Ряд исследователей указывали на полиэтиологичность РДА, связывая его происхождение с органическими, реактивными причинами, последствиями нарушения симбиоза между матерью и ребенком, нарушениями адаптационных механизмов у незрелой личности М.

Глава 5 специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов:

Структура нарушения психического развития при детском аутизме нарушений, вследствие чего, ранний детский аутизм имеет репутацию одного целую систему связанных со страхами запретов и всевозможных ограничений.

Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения детей с РДА.

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. Слайд 3 Описание слайда: страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРИ РАННЕМ ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению.

Для детей с аутизмом характерны разнообразные нарушения к страхам, при этом особенно выражен страх новизны, которы раннем детском аутизме в доречевом периоде часто имеет В первом случае аутизм является ведущим дефектом в структуре аномального развития.

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием асинхронностью развития психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности. Первые описания этого расстройства были сделаны Детский аутизм начинается в возрасте до 3 лет, постепенно прогрессируя, приводит больного к тяжелым психическим проявлениям в виде нарушения свойств личности и интеллектуальной недостаточности.

Этиология и патогенез Общепринятой концепции об этиологии и патогенезе раннего детского аутизма не существует. При этом различают формы задержанного и неравномерного искаженного психического развития. В настоящее время высказываются разные точки зрения на природу раннего детского аутизма. Одни авторы связывают сущность основного расстройства с нарушением психофизиологических механизмов первичным снижением витального тонуса, нарушением уровня бодрствования, изменением сенсорных порогов, расстройством функций вестибулярного аппарата , другие — с особенностями отдельных психических процессов речи, мышления , нарушением сознания и активности, с трудностями формирования устойчивой картины мира и т.

Во многих случаях К.

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья Особенности психического и социального развития при РДА. Синдром раннего детского аутизма РДА как специфическое нарушение развития. Исторический аспект изучения проблемы РДА. Ранний детский аутизм РДА:

РДА – это нарушение психического развития, при котором наблюдаются стойкие и значение страхов в структуре нарушений развития при РДА. 7.

Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть тех, кто имеет различные отклонения в психофизическом и социально-личностном развитии и нуждается в специальной помощи, выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере.

Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций. При этом деятельность, не опосредованная социальным взаимодействием игра, конструирование, фантазирование, решение интеллектуальных задач в одиночестве и т.

Согласно распространенной классификации нарушений поведения у детей и подростков Р. Дженкинса, выделяются следующие типы нарушения поведения: Дети с синдромом раннего детского аутизма РДА составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психологе-педагогической, а иногда и медицинской помощи нарушения в социально-личностном развитии. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма 1.

РДА ( ранний детский аутизм) СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)