Страх как социально-философский феномен

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т. Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия. Впервые этот интересный феномен был открыт и описан в х гг. Сложно поддается пониманию тот факт, что перед такими феноменами как везение, достижение и победа, предстает чувство страха и боязнь неудачи. Например, в современных зарубежных исследованиях страх успеха рассматривается комплексно, как модель, построенная на характеристиках связанных: Она обращала внимание на то, что избегание успеха способно тормозить реальные результаты деятельности, блокировать активность и мотивацию достижения. Наиболее ярко, по ее мнению, этот эффект должен проявляться у способных женщин , ориентированных на высокие достижения, и в ситуации, где достижения женщин сравниваются с достижениями значимых мужчин — друзей или возлюбленных то есть там, где реально можно увидеть негативные последствия своих достижений. Таким образом, этот феномен, по мнению М.

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом , с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

Страх как социальный феномен с другими негативными эмоциями, как, например, тревога, гнев, ярость, ужас, стресс, паника, апатия и депрессия.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

2.1.3. Абсолютизация смерти как феномен культуры

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Состояние ужаса характеризуется деструкцией отражательного механизма, ужас может Страх как социальный феномен зависит с одной стороны.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств. По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И.

Фейгенберг считает боль и страх взаимосвязаны, так как боль вызывает чувство страха, состояние страха ощущение боли может возникнуть под влиянием таких раздражителей, которые обычно не вызывают боли [10, 3]. Первые попытки рационализировать представления человека о своих страхах осуществляли древнегреческие и римские мыслители Диоген, Сенека, Эпикур, Лукреций, Платон, Аристотель, Цицерон.

Они описывали причины возникновения и проявление страха.

Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования

Эмоции как психофизиологический феномен В предыдущем разделе была показана важность объективной оценки психоэмоциональных состояний человека при производстве различного рода испытаний и экспертиз. Это предусматривает изучение эмоционального процесса как психофизиологического феномена. За последние десятилетия накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений и данных об эмоциях, приобретен некоторый опыт их экспериментального исследования.

В нагромождении фактов проступают очертания целостной системы, позволяющей рассмотреть происхождение, развитие и функции эмоциональных явлений.

Страх как социальный феномен, с одной стороны, зависит от социаль- ной системы, с другой Украина – потенциальный кошмар для. России, все.

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость.

Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Такой страх связан с ложью , жестокостью, суевериями, унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему. Его побеждает любовь к истине. Христианство решительно выступило против демонов, порабощавших человечество такими страхами, но в ходе истории в христианство отчасти проникли и эти виды страха.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Смерть как экзистенциальный и культурный феномен Игра как детская игра расположена в начале линии жизни, любовь — на ее вершине, смерть — в конце. Осуществленное позитивистской социологией изгнание темы смерти из понятия социального, то есть перевод конечности отдельного человека в бесконечность социального, закрыло целое направление в понимании человека и его существования. Между тем отношение к смерти определяет формы всех религиозных культов, входит в содержание многих философских доктрин, является предметом крупных научных направлений в психологии, психиатрии, антропологии и демографии.

В рамках же феноменологической социологии смерть понимается как одна из пяти основных экзистенциальных констант, определяющих линию существования человека в социальной среде труд, любовь, доминация, игра и смерть. Соотнося смерть и культуру, мы можем сказать, что смерть есть природный, внекультурный феномен, поэтому в самой культуре такая внеположенность воспринимается в ауре непостижимой загадочности, а ее трагизм для отдельной личности начинает ощущаться лишь в связи с обострением чувства личного бытия, осознания ею себя как неповторимого существа.

Это утверждение основано на данных, добытых с помощью исторического метода.

человеческом любопытстве, «роман ужаса» – на страхе. И то, и другое модернизм // Феномен Гоголя: Мат. Юбилейн. междунар. научн. конф., посв. Кроме того, сложились и социокультурные предпосылки, связанные с.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

«Тусовка» как социокультурный феномен

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре. Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности. Страх как ключевая характеристика культурной картины мира эпохи позднего средневековья.

Феномен страха в современной социокультурной реальности нуж- .. виде тоски, или ужаса – особом специфическом состоянии.

Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частностии всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век сталэнохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариациистрахов стали иными. Проведение данного исследования диктуетсяпотребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции пониманиястраха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современногосостояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнююочередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положенияпереплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то,что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшиечеловечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, втом числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и дляповышения комфортности жизни.

Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевуюроль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такаяситуация, например, возникает в связи с проблемой терроризма.

Онтологические феномены страх, ужас и тревога как модусы человеческого бытия

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха:

турных причин данного феномена посвящены отдель- ные работы [7, с. . и это верно, имен- но ужас означает больше, чем страх,— это сложное.

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент.

Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному. А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо.

Социальная организация у животных (рассказывает этолог Андрей Тупикин)