Современные методы лечения неврозов

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешимых внутренних конфликтов.

Причины возникновения неврозов у детей младшего школьного возраста

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

Таким образом, страх - это первичная эмоциональная реакция на конкретную, . Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция.

Афония возникает в результате органических или функ- циональных нарушений в гортани голосовых связках, гортанных мышцах , при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности. Афония наблюдается при истерии и других неврозах. Этот синдром характерен для неврозов, реактивных состояний , предстарческого и старческого пси- хозов.

Нарушения психической деятельности выра- жаются в разнообразных формах психотических явлений. Основные неврозы — неврастения, истерия, навязчивые состояния. Современные методы коррекции невротических расстройств у детей и подростков Современная психотерапия — это комплексное лечебное воздействие на психику человека, а через неё на весь организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.

Психотерапию в качестве основного метода лечения неврозов можно определить как процесс направленного психологического воздействия на больного с целью восстановления нарушенных психических функций, их укрепления и развития. Психотерапия — это личностно — ориентированный процесс взаимодействие врача и больного, направленный на восстановление и укрепление психического единства личности больного и достижение у него приемлемого уровня социально-психологи- ческой адаптации.

Психотерапия условно подразделяется на семейную, индивидуальную и групповую, что составляет единый патогенетический комплекс, последовательность в котором определяется клиническими и личностными особенностями больных. Оно состоит из этапов:

Лекция 8. Невротические расстройства как показатель школьной дезадаптации

Виды неврозов в детском возрасте Страх у ребенка может быть проявлением невроза. Проявляется появлением приступообразно возникающего часто в момент засыпания страха, иногда сопровождающегося галлюцинациями. В зависимости от возраста содержание страха может быть разным. В дошкольном возрасте чаще возникает страх темноты, боязнь остаться одному в комнате, персонажа сказки или просмотренного фильма.

К ведущим невротическим нарушениям, выявляемым у детей на чужих взрослых (к сверстникам подобная реакция, как и страх раньше, отсутствует) . повышения толерантности к стрессу и коррекции уровня притязаний.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т.

Тема № 4. Психологическая коррекция и психотерапия неврозов.

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы.

С того времени менялись точки зрения на сущность невроза. Со второй половины века закрепилась точка зрения, что невроз — это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга.

К неврозам относятся страхи, фобии, тревоги и навязчивые идеи (действия). фиксация аффективной реакции;; самый эффективный метод коррекции и Невротическое развитие личности, вызванное длительным неврозом.

Профилактика неврозов Учитывая большие трудности лечения невротических состояний и, тем более, невротических развитий, особое внимание должно быть уделено профилактике неврозов. Выделяют социальные, психологические и медицинские аспекты профилактики Г. К числу социальных мероприятий относят совершенствование подготовки врачей в области психогигиены и психопрофилактики, изучение условий, обеспечивающих психическое здоровье и способствующих возникновению неврозов, психогигиеническое воспитание населения.

Среди психологических аспектов ведущими являются упорядочение межличностных отношений, обеспечение групповой совместимости в семье и рабочем коллективе, научная организация труда, психологическая подготовка, обеспечивающая нейтрализацию и дезактуализацию стрессов. Медицинские аспекты включают в себя оздоровление женщины, охрану беременности, квалифицированную медицинскую помощь и раннюю диагностику невротических нарушений. Вопросы широкой профилактики выходят за пределы клинической медицины и требуют соучастия психологов, педагогов, социологов, гигиенистов и т.

Задачей профилактики является снижение числа неблагоприятных, стрессовых факторов, гармоничное воспитание личности, умение нейтрализовать возникающие психотравмирующие ситуации.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Противостояние желаний и долга, общепризнанных моральных норм и индивидуальных предпочтений. Указанные состояния вместе или по отдельности проявляются такими видами неврозов у детей: Для него характерны приступы страхов, галлюцинаций, чаще всего при засыпании, плохое настроение, иногда — дневной энурез. У дошкольников — это страхи темноты, одиночества, сказочных и вымышленных персонажей.

У младших школьников — боязнь школы, учителей и низких отметок. Невроз навязчивых состояний Проявляется обсессиями — навязчивыми непроизвольными действиями тиками, миганием, раскачиванием, грызением ногтей, ручек и других предметов, жеванием или накручиванием на палец волос и тому подобными или фобиями — боязнью замкнутых помещений, колюще-режущих предметов, грязи, заболеваний, смерти, публичных выступлений.

Ключевые слова: психологическая коррекция психотерапия Невротические реакции могут также возникать на фоне задержки психического развития и . 3. эмоциональное отреагирование и снятие реакций страха;.

Высоких зданий — батофобия 4. Обсессивно-компульсивное расстройство невроз навязчивых состояний При этом заболевании навязчивости буквально преследуют человека и отравляют все его существование — общение, труд, отдых. Попытки бороться с ними, как правило, безуспешны, и это еще усиливает тревожность. Навязчивые мысли обсессии — это беспрестанное повторение нежелательных, нередко тягостных мыслей, представлений и влечений, от которых нельзя избавиться усилием воли.

Всегда есть ощущение их насильственности. Больной понимает, что навязчивые мысли берут начало в нем самом в отличие от больного шизофренией, который уверен, что его мыслями кто-то управляет. Содержание навязчивых мыслей неприемлемо для больного или бессмысленно, поэтому он пытается бороться с ними. Навязчивые действия — стереотипные, повторяющиеся, внешне бесцельные действия, которые нередко имеют вид ритуала. Существуют четыре основных вида таких действий: Навязчивый счет в одних случаях представляет собой навязчивую мысль счет про себя , в других — навязчивое действие счет вслух, например в такт дыханию.

В навязчивом действии есть субъективный компонент — влечение, или компульсия, и объективный — ритуал вызванные влечением реальные действия, которые могут быть как заметны, так и незаметны для окружающих, например счет в такт дыханию. Ритуалы всегда сопряжены с внутренним чувством незавершенности каких-либо действий: Так, врач может многократно перечитывать результаты анализов, по нескольку раз перезванивать в аптеку, чтобы проверить, правильно ли выписан рецепт.

В подростковом и юношеском возрасте, особенно у девушек, часто встречается навязчивое стремление потрогать лицо или поправить волосы сочетание проверки и очищения.

Невротические состояния детей и подростков

Цены на лечение Невротические расстройства Невротические расстройства неврозы — группа расстройств, представляющих собой психопатологическую реакцию на неразрешимую и непереносимую психотравмирующую ситуацию. Все невротические расстройства обратимы, однако имеют тенденцию к затяжному течению. Несмотря на отсутствие тяжелых психических нарушений, неврозы существенно ухудшают качество жизни больных, негативно влияют их эмоциональное состояние, ограничивают возможности профессиональной реализации и построения благополучных личных отношений.

Точные данные о распространенности невротических расстройств отсутствуют. Таким образом, неучтенными остаются больные, проходящие лечение в многочисленных частных психологических и психотерапевтических центрах.

Интенсивная тревога характеризует состояния невротического уровня. Обычным В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу тревога представляет собой генерализованный, . Психологическая коррекция тревоги.

Невроз и его основные формы: Страх и тревога в генезе неврозов. Профилактика и коррекция школьных неврозов. Обследование школьников с неврозами. Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов. Заключение Список использованной литературы Введение Развитию невроза способствуют биологические, филогенетические и психологические факторы.

Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии - файл 1.

Игровая терапия подразумевает организацию игры как терапевтического процесса и требует эмоциональной вовлеченности врача, его гибкости и способности к игровому перевоплощению. Игровая терапия и внушение являются основой психотерапии у детей, ее движущей силой. Игровая терапия находит свое успешное применение как самостоятельная методика психотерапии, так и в сочетании с другими методиками.

Выше уже говорилось о ее возможностях как завершающей стадии семейной и рисуночной психотерапии. При комбинации разъясняющей, игровой и суггестивной психотерапии прием проходит в следующей последовательности: Спонтанная игра как неформальная часть приема снимает напряжение, возникающее при беседе, повышает интерес к лечению и представляет своеобразную разминку перед направленными играми.

Внушение наяву показано также при невротических реакциях, возникающих но может быть полезным в плане коррекции некоторых черт характера и создания . Данная проба наиболее выражена при неврозе страха (82%) и.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск ВВЕДЕНИЕ В настоящее время увеличилось число детей страдающих неврозом, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление невроза связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

Невроз имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Переживание неблагополучия в условиях школы обозначается по-разному: Каждое из определений указывает на отдельные состояния школьников, характеризующиеся комплексом переживаний, ведущих к эмоциональной неустойчивости, лабильности и дезадаптации.

Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной невроза, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению невроза и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста.

Наблюдения педагогов, психологов показывают, что уровень невроза школьников надежно коррелирует с ситуацией экзаменационного стресса. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели нервно-психического и психологического здоровья. Решению проблем и вопросов, связанных с изучением уровней неврозов посвящены работы как зарубежных, так и отечественных психологов. В Казахстане проблемы невроза исследуют учёные и педагоги:

Михаил Лабковский - О невротических отношениях. Как не навредить друг другу.