Пятница , Октябрь 20 2017
Главная / Статьи / Широкоформатный монитор 21:9 — стоит ли покупать его сегодня?

Широкоформатный монитор 21:9 — стоит ли покупать его сегодня?

Сегодня широкоформатные игровые мониторы со сторонами 21:9 становятся популярнее день ото дня. Работая на них, легко смотреть фильмы и монтировать собственное видео, а некоторые любители собирать игровые системы из пары мониторов уже всерьез начинают задумываться над приобретением одного широкоформатного.

Для сферы игр данная перспектива также кажется вполне заманчивой, поскольку изгиб экрана способствует созданию особой атмосферной панорамы, где изображение начинает как бы обволакивать зрителя, захватывая внимание геймера целиком.

Однако приобретение такого монитора просто «для пробы» — дорогостоящее удовольствие. А вдруг не подойдет или не понравится? А что, если поддерживаться будут не все игры? И вообще: каких именно подводных камней следует ожидать владельцу новомодного экрана UltraWide?

Определяем задачи

Для тестирования нами был запрошен 34-дюймовый монитор LG 34UC98-W с родным разрешением на 3440×1440 точек. Именно при помощи него мы и станем тестировать различные проекты.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-2

Однако даже без проведения тестов можно сразу сказаться, что многие игры в данном разрешении веду себя совершенно по-разному. Какие-то запускаются без проблем, выдавая обзор по всей ширине дисплея. Другие же дают изображение по центру с соотношением 16:9, добавляя по сторонам черные полосы. Сразу же стоит отметить, что последнее, как правило, касается только проектов соревновательного характера, что сделано нарочно, дабы не наделять преимуществом отдельных игроков. Кроме этого, определенная часть игр просто еще не подготовлена к широкоформатным мониторам и первое время капризничает, однако их легко можно уболтать при помощи простенькой утилиты либо специального патча.

Во время тестирования мы будем проверять работоспособность соотношения 21:9 на конкретных примерах, какие игры будут поддерживать его изначально, как они поведут себя и какое поведение будет в порядке вещей, а какое в роли исключения из правил.

Поехали.

Очумелые ручки

Первым делом мы запустили The Elder Scrolls: Skyrim, который, надо сказать, непростой пациент. И хотя данная часть серии является самой свежей, разработчики так и не позволили запускать игрушку стандартными методами в 21:9. Но довольно быстро мы нашли как это можно исправить. В Steam-клиенте существует приложение Skyrim Script Extender, которое дает возможность играть без «полей». Для этого достаточно просто изменить вручную разрешение в одном файле, после чего можно будет запускать игру без предварительного экрана с последующим выбором настроек и модификаций. Но, если вы будете запускать игру посредством лончера, то черные поля снова появятся.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-3

Подобного рода трюки придется выполнять и при желании запустить и другие проекты Bethesda – в Fallout 4 нас снова встретили черные полосы. Решение аналогичное, результат впечатляющий. И хотя внутриигровые видео демонстрируются в старом разрешении, в то время как определенные элементы интерфейса отображаются с некоторыми огрехами.

The Phantom Pain также отказался включаться без дополнительных полей. Однако народные умельцы уже успели решить данную проблему, выпустив небольшой патч, который дает возможность игре раскрыться во всей красе на широкоформатном мониторе. Просто скачиваем программку, щелкаем пару клавиш, после чего перед вами – красивейшие пейзажи Афганистана в 3440×1440-разрешении.

Обделили программным ограничением и разработчики Mortal Kombat X. При этом последняя часть полюбившегося многим файтинга упорно отказывалась рисоваться в 21:9. В данном случае на помощь пришла универсальная программа под названием Flawless Widescreen. Она способна решать проблему с соотношением сторон не только для этой игры, но многих остальных тоже. Мы еще не раз помянем этот софт добрым словом – одно нажатие клавиши перед включением, и боковых черных полос словно и не было никогда. Главное здесь – не заходить вместе с ней в соревновательных играх в онлайн, а то за такое неучтенное преимущество можно и бан схлопотать.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-4

Если так вдуматься, то существует масса игр, где лишние сантиметры обзора способны в корне поменяться исход идущего боя. В свете всего этого даже удивительно, что, к примеру, Dota 2 как по часам работает на UltraWide и без дополнительного вмешательства, выдавая полноценное соотношение 21:9. Ну, практически полноценную – изредка поглючивая. При этом карта упорно не хочет занимать выделенную часть пространства внутри рамки, где текстовые сообщения в процессе игры частично закрываются изображениями. При этом одним пользователем с форума WideScreen Gaming було выпущено даже исправление данной ошибки, однако каждое новое официальное обновление возвращает баг с картой. Что ж, такое тоже бывает.

Шансов нет

Broken Age от создателей Double Fine является одним из немногих проектов, где проблему с черными полосами решить и вовсе не удалось. Здесь с любовью прорисованный виртуальный мир не получится перенести в 21:9, только растянув изображение, исказив тем самым все пропорции, чего делать, конечно, не стоит.

Также существует серия игр, для которых запуск на широкоформатных мониторах невозможен по другой причине: для них такое решение категорически запрещено. При этом StarCraft 2 принципиально будет запускаться только с соотношением 16:9, оставляя по бокам полосы. Судите сами, это именно тот момент, когда дополнительное обзорное пространство является огромным преимуществом для геймера.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-5

Аналогичная ситуация с еще одним проектом от Blizzard – боевиком Overwatch. Хотя в данном случае преимущество владельцев широкоформатной техники было бы не столь существенным. Но похоже, что разрабы всерьез метят в сторону киберспорта, а потому настаивают, чтобы все находились на равных условиях.

Проекты идеальные для UltraWide

Однако подавляющее большинство современных игр не просто способно работать с соотношением сторон 21:9, они делают это без каких-либо проблем, выдавая при этом просто потрясающую панораму. К примеру, нам сильно понравился Hitman: Absolution, который с ходу запускается в требуемом разрешении.

Не менее приятно удивили нас Cities: Skylines, SOMA, а также Grand Theft Auto V. Также порадовала игра Banner Saga 2, которая в миг запустилась в разрешении 3440х1440. Просто шикарно выглядит новый Doom, который мы даже запустили сразу при помощи 3 LG-мониторов, образуя полукруглую панораму. Впечатления, прямо сказать, просто невероятные. Из числа новых проектов без сложностей запустился на широкоформатном мониторе и Homefront: Revolution.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-6

В некоторых из перечисленных игр отснятые заранее кат-сцены выводились со знакомыми черными полосами, но в сценах, вырисовывающимися самим движком, например, в GTA V, таких проблем, разумеется, нет. Программа Flawless Widescreen исправно делает свое дело, где с нашей стороны задается только один риторический вопрос: почему огромная технологичная компания Rockstar изначально не сделала полноценную поддержку UltraWide?

Вывод

Что ж, новые широкоформатные мониторы сегодня совместимы далеко не со всеми играми, в особенности это касается старых проектов. Часть из них запустится в пропорциях 16:9, демонстрируя при этом пустые поля по сторонам. Но чем свежее игра, тем больше шансов, что она способна вырисовывать изображение по всей ширине монитора.

И если это так, то вы сможете получить глубину погружения и игровой опыт, которые не обеспечит вам ни одни экран традиционного типа. И это больше касается проектов с высокими скоростями, будь то симуляторы и гонки, а также игр со сногсшибательными пейзажами наподобие третьего «Ведьмака», последней GTA и всего, что между ними.

shirokoformatnyj-monitor-219-stoit-li-pokupat-ego-segodnya-7

Стоит ли сегодня приобретать широкоформатный монитор? Еще год назад мы бы точно сказали, что нет. Однако сегодня уже можно над этим призадуматься. Чем дальше мы будем идти, тем лучше будет поддержка формата 21:9. Совсем скоро никому уже не потребуются любительские патчи, направленные на приучение игр к UltraWide.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *