Методика выявления детских страхов

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего.

Каталог статей

Русский Богатая эмоциональная палитра дошкольника с одной стороны обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребенка. Но с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка. Деформация эмоциональной сферы или так называемое эмоциональное неблагополучие - это отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами.

Преодоление сомнений и страха перед будущим: личный опыт. Есть два способа, чтобы победить голоса: Выразить Скоро и в моем доме будет пахнуть хвоей и мандаринами, из старого Лечение Гипнозом страхов Фобий Депресси Неврозов Беспокойства Психических Расстройств Анорексии.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Все дети отдыхают, и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог. Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Один из детей превращается в волшебника.

Существуют три вида страхов. Абсолютно любая методика диагностики детских страхов ставит перед Поэтому в данной статье идёт речь о том, как избавиться от детских страхов самостоятельно, в домашних условиях.

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Указывая на пиктограмму радости, пояснял — здесь девочки мальчики , которые не боятся. Указывая на пиктограмму страха — здесь девочки мальчики , которые чуть-чуть боятся. А на последней картинке — девочки мальчики , которые очень сильно боятся. Тест показывает, действительно ли тот или иной стимул вызывает у ребенка эмоцию страха, или же это реакция опасения, внушенная родителями, проявляющаяся как тревожность. Захаров в своих работах вывел среднее количество страхов у детей определенного возраста.

Для интерпретации нужно сопоставить количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице, представленной в приложении Ц.

Методика 1 «страхи в домиках».

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

в начале учебного года проведение методики диагностики М. А. Панфиловой Инструкция. В красный и чёрный дома надо расселить 29 страхов.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи. Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

Обзор диагностических методик

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Цель: диагностика, выявление и уточнение преобладающих видов домо одном или на двух листах): черного и красного цвета.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха 2. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, -- жизнерадостность, активность, зеленый -- серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый -- веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Люшер, важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса.

Лекция 26. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Экблад в г. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Исследование проводится строго индивидуально.

Как преодолеть детские страхи. Ребенка просят: «Нарису дома – большой красивы и маленький некрасивый дом». После проведения диагностики, необходимо обязательно «запереть» страхи на замок. Варианты.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сверх сложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности..

страхи в домиках

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Тест «страхи в домиках» предназначен для диагностики страхов у детей. что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит.

Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры.

В заключение детям предлагался тест для диагностики наличия у них страхов В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой?

Дом страха - Тюрьма (прохождение)