Кришнамурти Д. :: Бомбейские беседы

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились.

Кришнамурти Джидду — Немедленно измениться

Версия для печати Я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду.

Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т. Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом.

Цитаты о страхе расскажут многое об этой древнейшей эмоции. Ричард Бах; 19) Бездействие, своего рода, сомнение и страх. . Джидду Кришнамурти; 92) Когда мы начинаем принимать свои неудачи не серьёзно, это.

Навязывание — у истоков психологического насилия. Цель этих обсуждений — творческое наблюдение: Все мы должны внести свой вклад в любую тему, которую хотим обсудить, и нам необходима некоторая откровенность, честность — речь не идёт о грубости или бестактном выставлении напоказ чужой глупости или чьей-то разумности. Каждый из нас должен принять участие в обсуждении определённой темы, всего, что с ней связано. Чувство восприятия нового должно быть во всём, что мы обсуждаем или исследуем.

Это творчество, не повторение старого, это выражение нового при открытии самих себя, когда мы выражаем себя словами. Тогда, думаю, наши обсуждения будут небесполезными. Могли бы мы рассмотреть более глубоко вопрос энергии — и то, как происходит её потеря?

Читать онлайн"Исследование интуиции" автора Кришнамурти Джидду - - Страница 29

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени.

Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления.

Там, где ревность, без сомнения, нет любви; и тем не менее, для большинства .. Отбросить знание означает призывать страх; а отрицать ум, который.

Избавиться от всякого стремления к изменению, от всякого усилия - это не состояние отрицания и также не состояние утверждения. Большинство из нас завистливы. Проблема зависти очень сложна. Зависть связана с непрекращающейся борьбой, сопоставлением, состязанием, обостряющим волю, стремлением к достижению, выходу за пределы проблемы. Это и есть утверждающее действие, которое поощряется нашей культурой. В конечном счете жажда славы основана на зависти. Завидуя, вы страдаете, вы чувствуете разочарование, тревогу, страх, вы пытаетесь освободиться от зависти, и таким образом, неизбежно возникает конфликт.

Такой ум не находится в состоянии смирения. Когда ум знает, что он завистлив, когда ум не уклоняется от признания этого факта, не обманывает себя, не занимает лицемерной позиции, но просто говорит: Но признание факта не то же самое, что его принятие.

Джидду Кришнамурти"О страхе"

Не какой-то отдельный ум? Отдельный ум - это обособленный ум, но мы говорим о Разуме. Видите ли, мы должны сделать это понятным. Вы говорите, что природа есть творение универсального разума, хотя она имеет все же несомненную реальность. Но это выглядит так, как если бы природа была мыслью универсального разума.

Кришнамурти: Оно пришло от примитивного страха, боязни природы; Если мы не будем так поступать, то, вне сомнения, вся эта структура рухнет.

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе. Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали.

В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро. После переезда в Адьяр юный Кришнамурти вместе со своим братом Нитьянандом часто гулял по пляжам, расположенным возле устья реки Адьяр. Здесь их впервые увидел библиотекарь Теософского общества К. Ледбитер, знаменитый ясновидец и герой скандалов, связанных с гомосексуализмом.

Ауры мальчиков сразу же привлекли его внимание. Он решил взять их себе в ученики, и он попросил отца отпустить мальчиков вместе с ним в штаб-квартиру общества.

Странствия духа

Вы говорите, что можете разумно встретить остальные страхи лицом к лицу. Я сомневаюсь в этом, я сомневаюсь, можно ли разумно отнестись к страхам, я сомневаюсь, что у вас может появиться разум, и вы еще не разрешили вопрос страха. Разум приходит, только когда страха не существует. Разум — это свет, и вы не можете справиться с мраком, пока нет света. Свет возникает, только когда мрак исчез.

Я сомневаюсь, что вы можете разумно воздействовать на страх, пока страх существует.

Итак, может ли ум действительно быть свободным от страха . вам следует подвергать сомнению всё, сказанное кем-то, включая и ведущего беседу.

Этому активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер, воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды г. С этого времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на родине Учителя - в Индии.

Лекции и беседы тщательно записывались и издавались, в том числе и"Бомбейские беседы" - гг. Изложение этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя о истинной Свободе, Любви, Медитации. У нас есть разные умозаключения относительно свободы: Но свободу нельзя себе представить. Свобода не приходит через деятельность интеллекта, через логическую цепь умозаключений.

Джидду Кришнамурти

; . . , ; . Среди его восторженных почитателей и друзей были известные писатели, художники, педагоги, психологи, религиозные деятели, философы, ученые, представляющие различные области знания. Из последних по количеству встреч и широте обсуждаемых проблем следует выделить Дэвида Бома, ученого-физика, известного своими трудами в области теоретической физики и квантовой механики.

Бома в квантовую теорию и теорию относительности общепризнан.

Наши умы натренированы или принимать страх, или убегать от него, если .. подвергать сомнению всё, сказанное кем-то, включая и ведущего беседу.

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка. Вам удавалось избежать быть пойманной в эту ловушку? Рассказывая обо всем этом, я понимаю, какую необычную вещь я сделала.

Почему вы защищаете себя так умно и от чего? Но что находится там, в этом беспорядке, от которого вам приходится защищать себя?

Беседы с Кришнамурти (Джидду Кришнамурти)

Мне хотелось бы узнать, что вы подразумеваете под осознанием, потому что вы часто говорили, что осознание — это подлинное содержание вашего учения. Я старался понять этот вопрос, слушая ваши беседы и читая ваши книги; но мне кажется, что я ушел не очень далеко. Я понимаю, как это важно: Если можно, мне хотелось бы подвергнуть вместе с вами исследованию вопрос о том, что это значит — осознавать. Вы, как будто, придаете этому слову некоторый дополнительный, более глубокий смысл; и все же мне кажется, что мы постоянно осознаем происходящее.

Когда я опечален, я это знаю; знаю и когда я счастлив.

Первая и последняя свобода Джидду Кришнамурти себя психологически от большего страдания; но в самом процессе веры содержится сомнение.

Свобода приходит с разумностью. Джидду Кришнамурти Беседы Кришнамурти - просты и сложны одновременно. В отрывке из книги"Движение жизни" - беседа о страхе и подражании, о задачах образования и учителей, о свободном уме и истинном творчестве. Мы рассматривали проблему страха. Мы видели, что большинство из нас боится и что страх подавляет инициативу, потому что заставляет нас цепляться за людей и вещи, как лиана цепляется за дерево.

Мы цепляемся за своих родителей, своих мужей, своих сыновей, своих дочерей, своих жён и своё имущество. Это — внешняя форма страха. А будучи внутренне испуганными, мы боимся остаться одни.

Комплексы? Страхи? Сомнения?