Джидду Кришнамурти (24 цитаты)

Ну, я являюсь гражданином Соединенных Штатов Да, а мне достался индийский паспорт. Значит, вы говорите о глобальном мировоззрении, которое выходит за рамки патриотизма, национализма и всего подобного. И вот вы получили экономические проблемы — проблемы богатства и бедности, самые разнообразные, — ведь любая страна заботится только о себе самой и не стремится к разрешению экономической проблемы в целом. То есть, пока не освоишь глобальную перспективу Иначе вы сами себя разрушите. Значит, если видишь ее и живешь ею, то это любовь?

Джидду Кришнамурти о страхе

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, - то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, - состояние за пределами времени - нечто не- доступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос - каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, вой- ны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Кришнамурти: Оно пришло от примитивного страха, боязни природы; посте пенно отсюда выросла идея о том, что существует некий верховный отец.

Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т. Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом.

Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой? А если и признаемся, то весьма стыдимся этого. Но дело обстоит именно так.

Джидду Кришнамурти

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка.

Джидду Кришнамурти П. Вы сказали К., что разум – самая верная защита от страха. Вы во власти физического ощущения, которое сильнее вас. воздействовать на него рассудком, вы можете рассмотреть его природу.

Оно делает лишь вот что: В то самое мгновение, когда вы говорите сами себе: Я должен узнать себя, свою структуру, свой характер, значение своей цельной сущности, но я не смогу сделать это, если обременен предыдущим знанием, предыдущим опытом или обусловленным чем-то сознанием, тогда я ничего не узнаю, я просто интерпретирую, перевожу, бросаю взгляд, уже омраченный прошлым. Это обычные способы учения. Мы запоминаем, что стоит делать, а что не стоит, что думать, а что не думать, как чувствовать, как реагировать.

Теперь я хочу сказать, что думаю, что существует абсолютно другой способ учения, и я собираюсь немного поговорить о нем; но, чтобы понять его и суметь учиться этим отличающимся от остальных способом, вы должны полностью избавиться от влияния авторитетов; иначе вы будете просто проинструктированы и повторите то, что услышали.

Читать онлайн «Свобода от известного»

Размер шрифта Свобода с самого начала Если мы можем понять принуждение, стоящее за нашим желанием доминировать или подвергаться доминированию с чьей бы то ни было стороны, то, возможно, мы можем освободиться от калечащих эффектов власти. Мы жаждем убедиться, что мы правы, преуспеть в жизни, узнать что-то; и это желание уверенности, постоянства создает в нас самих власть личного опыта, в то время как внешне оно создает власть общества, семьи, религии и так далее. Но простое игнорирование власти с целью избавиться от ее символов, направленных наружу, имеет очень небольшое значение.

Покончить с одной традицией и подчиниться правилам другой, оставить одного лидера и последовать за новым - всего лишь поверхностные жесты. Если мы хотим понять весь процесс власти авторитета, если мы хотим увидеть ее сущность, понять и преступить за пределы желания уверенности, то мы должны получить широкое понимание и прозрение, мы должны быть свободными не в конце, но в самом начале.

Мы страшная смесь ненависти, страха и доброты, насилие и мир живете, с ее треованием власти, положения, престижа, успеха и всего прочего, то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится.

Навязывание — у истоков психологического насилия. Цель этих обсуждений — творческое наблюдение: Все мы должны внести свой вклад в любую тему, которую хотим обсудить, и нам необходима некоторая откровенность, честность — речь не идёт о грубости или бестактном выставлении напоказ чужой глупости или чьей-то разумности. Каждый из нас должен принять участие в обсуждении определённой темы, всего, что с ней связано. Чувство восприятия нового должно быть во всём, что мы обсуждаем или исследуем. Это творчество, не повторение старого, это выражение нового при открытии самих себя, когда мы выражаем себя словами.

Тогда, думаю, наши обсуждения будут небесполезными.

Джидду Кришнамурти Образование и смысл жизни

Версия для печати Я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду.

Редким исключением является учение Джидду Кришнамурти Педагог, знающий о внутренней природе свободы, должен Стремление воспитать ребенка вне страха соединяет обе эти главные цели Дж. Кришнамурти несущий её ребенку никогда не станет использовать власть для его.

Страх и тотальный страх. Прежде, чем пойти дальше, я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.

Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом. Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой?

Свобода от известного

Однако перемещаться за пределы этой власти авторитетов, которая настолько обусловливает разум, восприятие и знание Вы не можете до тех пор, пока на самом деле не сделаете этого. Скажем, кто-то осмелился, все-таки рискнул.

Джидду Кришнамурти силы и власти, которую она дает, страха и того, что мы зовем любовью. Чтобы понять привязанность, прекратите с ней бороться и, будучи спокойными, осознайте смысл, внутреннюю природу и.

Вперед Глава Человеческое искание. На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос, — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл?

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие.

В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество.

ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990)

Вопрос, который никогда не стоял так остро, как сейчас. Вопрос о выборе Пути… Он - далеко не праздный. Особенно если человек намерен подниматься вверх по частотам в поисках Свободы и выхода из оков Матрицы ему придётся столкнуться с их проявлением. Не случайно почти в каждой сказке встречается проявление Добрых и Недобрых Сил. Это отражается также и во многих художественных произведениях и фильмах, на примере которых всё очень хорошо проиллюстрировано.

Тёмные не являются абсолютным злом.

Кришнамурти: Читать между строк Он во власти мысли, а мысль его всегда функционирует в измерении, в сравнении, Кришнамурти: Страх и удовольствие. . Бом: Хотя она и в малом масштабе, она той же природы .

Как вы делали бы это? Джидду Кришнамурти Очень трудно общаться с другим — общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов.

И окружив себя этими ширмами, мы слушаем. Поэтому, мы, как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят. Понимание приходит путем осознавания того, что есть.

Джидду Кришнамурти - Чувство Нерушимой Свободы